Консультации педагогов

Консультации педагогов

doska

Советы музыкальных руководителей

Правила поведения родителей на утреннике

Добро пожаловать на детский праздник к нам
И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам.
Мы в музыкальном зале рады видеть всех
Всегда звучат здесь песни, детский смех.

И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Устанут, будут плакать, и кричать,
Нехорошо артистов огорчать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать.
Чтоб на утренник в детсад не опоздать.
Чтоб Ваша дочка или ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.
А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,
И обязательно весь праздник нам снимите.

А что же можно? Спросите вы нас!
Мы очень просим, дорогие, Вас
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.
А если уж пришлось вам опоздать
То постарайтесь никому не помешать.
Вы между номерами паузу дождитесь
Пройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапки.
Снимите сапоги, наденьте тапки,
А лучше туфли на высоких каблуках.
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

Ещё хотим, друзья, вам предложить
Свои таланты в зале проявить.
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть,
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами
И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!

На работу как на праздник! — презентация музыкальных руководителей

malyishvnaushnikax

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности), покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии).

В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.
Возбуждающая, громка музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (и взрослого, и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях (например, на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т.к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребенка.
Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.
Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребенку успокоиться и расслабиться. Когда ребенок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.
Еще с древних времен люди заметили, что человеческий голос и звук вообще обладают сильным воздействием. Так, звук восточного духового инструмента панги вводит змею в состояние, подобное гипнозу. Вибрации человеческого голоса в одном случае имеют лечебное действие (что издавна использовалось народными целителями), а в другом – причиняют человеку вред.
Речь человека является сильнейшим фактором воздействия, как на окружающих, так и на самого говорящего. Наше внутреннее состояние, наши мысли, отношение к миру проявляются в содержании речи и в ее интонационной окраске. А то, что мы говорим и как это произносим, в свою очередь откладывает отпечаток на психологическом состоянии слушающего, влияет на наши отношения с ним. Например, грубый, резкий голос взрослого может вызвать у ребенка сильный испуг и состояние оцепенения. Постоянно раздраженный, недовольный голос говорящего порождает у слушателя ощущение, что его не любят и не принимают как личность. А отказ в чем-либо, произнесенный спокойным, мягким, сочувствующим голосом помогает ребенку легче примириться с неудовлетворенностью его желания.

Советы физинструктора

silach

Физкультура как профилактика заболеваний

Дефекты осанки.
Очень важно тщательно следить за правильным положением тела ребенка не только во время его сидения, ходьбы и различных игр, но и во время сна. Причин не правильной осанки много: привычка детей стоять с опорой на одну ногу ведет к косому положению таза и изгибу позвоночника в сторону; неправильная походка с опущенной головой — к сутулости.
Скелет у детей дошкольного возраста еще не закончил своего развития, в нем много хрящевой ткани, что обуславливает мягкость, податливость костей. Поэтому-то при неправильном положении тела, одностороннем отягощении легко возникают нарушения осанки.
Основным средством профилактики и лечения нарушений осанки служат занятия физическими упражнениями. С детьми дошкольного возраста уже можно применять упражнения, способствующие формированию правильной осанки, проводимые преимущественно в форме игр.
Комплекс упражнений: Прогибание спины с обручем или мячом в руках, отставляя ногу назад, сгибание рук к плечам с отведением плеч и сведением лопаток, наклоны туловища в стороны с обручем за спиной, отведение палки за спину, хлопки за спиной, ходьба с сохранением правильной осанки.
Плоскостопие.
В раннем детском возрасте маловыраженные формы плоскостопия обычно безболезненны, но в дальнейшем по мере роста ребенка этот недостаток может увеличиваться, причинять много неприятностей и даже привести к искривлению позвоночника.
Причинами плоскостопия обычно бывают слабость мышц стоп и чрезмерное их утомление в связи с длительным пребыванием на ногах, поэтому необходимо включать в занятия специальные упражнения и чередовать пребывание ребенка на ногах с отдыхом сидя.
Основным средством профилактики и методом лечения плоскостопия является специальная гимнастика, направленная на укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней. При резко выраженном плоскостопии по назначению врача добавляются массаж, ножные ванны и грязевые процедуры.
Комплекс упражнений: Ходьба на носках, ходьба на наружных краях стоп, ходьба по наклонной плоскости, ходьба по гимнастической палке положенной на полу, катание мяча ногой, сидя, захват мяча двумя стопами, приседание, стоя на палке, держась руками за спинку стула, имитация подгребания песка, захват и перекладывание мелких предметов пальцами ног.
Заболевание легких и верхних дыхательных путей.
Основные болезни органов дыхания у детей, при которых необходимо применять гимнастику в домашних условиях, — это хроническая пневмония, бронхиальная астма и заболевания верхних дыхательных путей.
Заниматься гимнастикой при заболеваниях органов дыхания надо очень умело. Нельзя все сводить только к дыхательным упражнениям. Необходимо укреплять организм в целом, содействовать развитию мышц туловища, рук и ног, для чего чередовать специальные упражнения с общеразвивающими.
Рекомендуется проводить с детьми специальные дыхательные упражнения для воспитания навыка правильного дыхания через нос.
Комплекс упражнений: Большинство упражнений надо сопровождать удлиненным выдохом, чтобы рефлекторно вызывать углубленный вдох. Звуки произносятся только при удлиненном выдохе.
— «Поиграй на трубе”. Стать прямо, ноги вместе, руки согнуть перед собой, как бы держа трубу. Делать мелкие движения пальцами, подражая нажиманию на клавиши, и приговаривать: «Ту! Ту! Ту!” Повторять в течение 15-20 сек.
— «Часики”. Стать, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить: «Тик-так! Тик-так! Тик-так!” Повторить в среднем темпе 10 — 12 раз.
— «Паровоз” Ходить по комнате, делая попеременные движения согнутыми руками и приговаривать: «Ч-у-х! Ч-у-х! Повторить в течение 20-30 сек.
— «Лови комара” Стать прямо, ноги врозь, руки опустить. Делая хлопки в ладоши перед собой на уровне груди, лица, над головой, произносить: «Ж-ж-ж-ж! Ж-ж-ж-ж-ж!” Повторить 4-5 раз.
Нарушение обмена веществ.
Нередко в детском возрасте отмечается избыточное отложение жировой ткани в подкожной клетчатке и других тканях организма. Причиной этого могут быть неправильное, избыточное питание, наследственное предрасположение и главным образом недостаточность движений.
Одним из самых эффективным средством в борьбе с излишним отложением жира является гимнастика, которая повышает интенсивность обменных процессов и увеличивает энергетические затраты организма. Физические упражнения укрепляют мышцы и способствуют устранению излишних жировых отложений. Движения усиливают окислительные процессы, увеличивают газообмен в тканях, повышают деятельность выделительных органов.
Комплекс упражнений: Исходное положение, стоя: ходьба, поочередно отставлять ноги назад, вращение туловища, полуприседание, наклоны в сторону, повороты в стороны, покачивание ногой, подскоки ноги врозь и ноги вместе.

Дети нуждаются в наглядном примере при обучении. Надо живо и интересно показать им движения, используя в процессе занятий разнообразные игрушки и пособия. Необходимо поощрять детей во время игр и занятий, хвалить их за правильное выполнение упражнений. Однако ребенок должен понимать, что сделал он хорошо и в чем его ошибки.

«Домашний спортивный комплекс»

sportkompleks

Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей.
Кому из родителей не хочется, чтобы их дети не болели, были всегда бодрыми, энергичными, веселыми, чтобы у них был хороший аппетит, крепкий сон.
Для этого надо совсем немного: дети должны с ранних лет познавать чудодейственную силу движения, подружиться с физической культурой. Значительную часть времени малыши проводят дома. И вот только начинает ребенок бегать по дому или возьмет в руки мяч и станет его подбрасывать, как тут же слышит: «Прекрати! Веди себя прилично — ты не на улице!»
Сидит он за столом, листает книгу, смотрит картинки — родители довольны: «Умница!» И растет малыш малоподвижным, вялым, то и дело простужается от малейшего сквозняка. «Домашний стадион», где дети могли бы резвиться, укреплять здоровье, необходим. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим.
Располагать уголок следует по возможности ближе к свету, чтобы был приток свежего воздуха, у наружной стены с широким окном и балконной дверью.
На устройство спортивного уголка влияет величина квартиры, ее планировка, степень загруженности мебелью. Такой уголок может занимать 2 кв. м, располагаться в углу комнаты, что позволит подходить к нему с двух сторон. Вертикальные стойки можно прикрепить к потолку и полу — это основание комплекса, на который прикрепить канаты, веревочную лестницу, резиновую лиану, качели, кольца, перекладины. Спортивно-игровой комплекс можно устраивать и без крепления. Он должен содержать почти все перечисленные снаряды.
По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложный инвентарем различного назначения. Упражнения на снарядах, вводимых постепенно, вначале выполняются детьми под руководством или наблюдением взрослых, а после успешного освоения дети могут заниматься самостоятельно.
У ребенка не должно быть с самого начала отрицательных эмоций от чрезмерно высоких или слишком малых нагрузок, неправильной методики занятий, отсутствия из периодичности, поэтому родители должны хорошо подготовиться к тому, чтобы начать заниматься с ним.
Итак, если Вы приобрели спортивный комплекс, не заставляйте малыша выполнять те или иные упражнения. Постарайтесь уловить момент, когда он сам проявит интерес и желание потренироваться. Тогда Вам будет легче направлять его действия, осуществлять страховку, ненавязчиво объяснять
технику лазания, захвата реек и колец руками и т.д. Начните с таких простейших упражнений, как залезание на гимнастическую лесенку или стенку.
Здесь техника сводится к следующему:
* наступать на рейки необходимо серединой стопы;
* руками обхватывать рейки так, чтобы четыре пальца были сверху рейки, большой снизу;
* поддерживать и страховать ребенка нужно со спины.
Постепенно усложняйте упражнения. Исходное положение — стоя лицом к стенке:
* встав на нижнюю рейку, взяться руками за рейку на уровне груди, присесть («полувис»);
* захватить рейку обеими руками как можно выше, отпустить ноги («вис»).
На основе этого упражнения, если оно хорошо освоено, можно выполнить ряд других:
* ноги на нижней рейке, поочередное и одновременное отведение прямых ног назад;
* из «виса» раскачивание ног влево — вправо («маятник»).
Исходное положение — стоя спиной к стенке:
* обхватить руками рейку чуть выше головы, ноги на нижней рейке:
а) выгнуться вперед («дуга»);
б) поочередно поднимать согнутые в коленях ноги;
в) поочередно поднимать прямые ноги;
г) одновременно поднимать согнутые в коленях ноги, а затем одновременно поднимать прямые ноги («уголок»);
д) стоя на полу, прогнуться назад, постепенно перехватывая рейки все ниже и ниже.
После выполнения этого упражнения ребенок легко делает «мостик» на ковре.
Исходное положение — стоя на полу боком к стенке:
— положить одну ногу на рейку на удобной высоте и, не сгибая ноги, наклониться к ней (постепенно поднимать ногу все выше);
— повернувшись другим боком, выполнить наклон к другой ноге;
— положить одну прямую ногу на рейку, слегка присесть на опорной ноге несколько раз, то же другой ногой.
КАНАТ
Обучение лазанию по канату надо начинать с подготовительных упражнений:
*обхватить канат руками как можно выше, слегка поджать ноги, выполнить «вис»;
*сидя на скамейке или подставке, обхватить канат ногами, несколько раз встать и сесть;
*правильно обхватить канат ногами и, удерживая его, перехватывать руками вверх и вниз.
Освоив подготовительные упражнения, можно приступать к лазанию:
*канат обхватывают руками, чуть-чуть подпрыгнув, сгибают ноги и захватывают ими канат между коленями и подъемами стоп, выпрямляя ноги в коленях, сгибают руки, затем поочередно переставляют руки вверх, удерживая канат ногами.
ГИМНАСТИЧЕСКИЕ КОЛЬЦА
Использование гимнастических колец, как правило, ставит родителей в тупик: что можно на них делать, кроме как сгибать руки и ноги, раскачиваться, скручиваться-раскручиваться? А ведь это уникальный спортивный снаряд, позволяющий развивать у детей ловкость, силу, координацию движений. Упражнения на кольцах укрепляют вестибулярный аппарат, вырабатывают смелость. Освоив основные упражнения, ребенок начинает придумывать свои, оригинальные.
При работе на кольцах обязательна страховка. Взрослые должны проявить терпение. Внимание малыша сосредоточено на выполнении упражнения, поэтому он не всегда слышит, а иногда и вообще не слышит ваши инструкции, так как при определенном положении тела (вниз головой, к примеру) у него может быть нарушена пространственная ориентация.
В целях безопасности под гимнастические кольца необходимо положить мат (матрац).
Опыт нашей работы показал, что обучение лучше начинать с упражнений, которые удаются всем детям. Любое новое упражнение разучивается только после того, как ребенок в совершенстве овладеет предыдущим.
Обратите внимание на правильный обхват колец руками — четыре пальца сверху, большой снизу.
1. Итак, проследив, правильно ли ребенок захватил кольца руками, помогайте ему раскачиваться вперед-назад.
2. Далее рекомендуем скручивание-раскручивание влево — вправо.
3. Покажите ребенку, как достать кольца подбородком (обхватив кольца, подтянуться на руках и согнуть их в локтях). Тут необходима страховка — взрослый поддерживает малыша под руки со спины.
4. Научившись выполнять это упражнение, можно попробовать поднять вперед сначала согнутые, а затем прямые ноги («уголок»).
5. Упражнение «Качели»
Надо захватить кольца руками, подпрыгнуть, приподняв ноги, продеть их через кольца до колена, затем, попеременно перехватывая руками канаты до колец, ноги продеть дальше — до бедра.
Малыш оказывается сидящим на кольцах, как на качелях. Его нужно покачать.
Страховка. Встать слева от ребенка, ваша правая рука поддерживает малыша под спину, левая рука — на его левой голени.
Только после того как ваш ребенок научится выполнять это упражнение, приступайте к разучиванию следующего.
6. «Летучая мышь»
Так же как и в упражнении 5, идет захват колец руками, продевание ног до колена, их сгибание.
Затем — поочередное отпускание левой и правой руки. Получается вис на согнутых ногах, голова и руки опущены вниз.
Страховка. Встаньте слева от ребенка и левой рукой поддерживайте его за согнутые ноги (голени). Когда малыш начинает отпускать руки, то часто хватается за правую свободную руку взрослого. Это надо предусмотреть.
Освоив упражнение, ребенок с удовольствием и подолгу может висеть вниз головой.
Чтобы вернуться из такого положения в исходное, необходимо поочередно взяться руками за кольца, после чего освободить ноги из колец.
7. «Лягушка»
Захват колец руками, продевание стоп в кольца так, чтобы верхним сводом ступни упереться в нижнюю часть кольца, затем туловище прогибается вниз, а голова поднимается вверх.
Страховка. Стоять лучше слева от ребенка. Правой рукой поддерживать его за спину, а левой — под животиком.
8. «Кольцо»
Захват колец руками, продевание ног в кольца до колена, сгибание их, поочередный обхват руками носков ног, прогибание.
Страховка. Встаньте слева от ребенка и левой рукой поддерживайте его за согнутые ноги.
9. «Стойка на руках»
Захват колец руками. Подпрыгнув, вытянуть ноги вверх вдоль канатов, попытаться выпрямить туловище и ноги, голова внизу.
Страховка. Встать слева от ребенка. Поддерживать его за живот и ноги, чтобы он не упал.
10. «Кувырок»
Захватить кольца руками, слегка подтянувшись на руках и одновременно подпрыгнув, выполнить переворот назад с согнутыми ногами.
11. «Стойка на кольцах»
Выполнить упражнение «Качели» перехватить руки повыше. Постепенно вынимая одну ногу из кольца, опереться на него серединой стопы. Затем таким же способом освободить другую ногу и опереться серединой стопы на кольцо. Ноги выпрямить, руки — примерно на уровне груди.
На основе этого упражнения дети с хорошей физической подготовкой и растяжкой могут выполнить на кольцах шпагат, разводя ноги как можно шире.
Кому-то эти упражнения могут показаться сложными для обучения в домашних условиях. Но это не так. Попробуйте реализовать наши рекомендации, и Вы убедитесь, что все описанное по силам и Вам, и Вашему ребенку!
Советы медика

???? ???????? ????????? ????? ????????

Иммунитет. Когда ослабевает организм.

Все дети болеют, к сожалению, этого не избежать. Только все болеют по-разному. Одни детишки легко переносят любой недуг и быстро поправляются, а другие, наоборот, еще не успев окончательно окрепнуть после одной болезни, уже подхватывают новую заразу. Причем даже легкую простуду они переносят очень тяжело и часто получают осложнения. Врачи объясняют такую несправедливость ослабленным иммунитетом.
В последнее время у многих детей наблюдается ослабленный иммунитет, особенно это касается жителей крупных городов. Медицинская статистика свидетельствует о постоянном увеличении детских болезней, причиной которых является ослабленный иммунитет.
ПРИЗНАКИ ОСЛАБЛЕННОГО ИММУНИТЕТА
• Вирусные заболевания появляются более 4 — 5 раз в течение года, особенно весной и осенью.
• После перенесенных заболеваний малыш очень долго восстанавливается.
• У малыша часто появляются грибковые инфекции, лечить которые вам приходится довольно долго и без видимого результата.
• Аллергическая реакция на различные продукты питания или лекарства, свидетельствующая о чересчур чувствительной реакции иммунитета.
• Ребенок быстро утомляется, капризничает, постоянно хочет спать, но при этом его сон довольно неспокойный (с частыми пробуждениями).
• У ребенка часто возникают проблемы с кишечником — то запор, то понос.
Если у малыша присутствует хотя бы один из перечисленных признаков ослабленного иммунитета, значит, иммунная система нуждается в укреплении. Кстати, укреплять детский иммунитет необходимо постоянно, а не от случая к случаю. Особо внимательно к детскому иммунитету стоит относиться родителям, которые сами не могут похвастаться отличным здоровьем.
ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ ИММУНИТЕТА У ДЕТЕЙ
Существует множество причин, ведущих к нарушению иммунного статуса или, говоря простым языком, к снижению иммунитета. Вот наиболее распространенные из них:
• родовая травма;
• осложнения во время беременности (особенно на 20 — 28 неделе).
• наследственная предрасположенность;
• недостаток витаминов;
• непродолжительное грудное вскармливание (менее 6 месяцев);
• неправильное введение прикорма, вызывающее избыток или, наоборот, недостаток пищевых веществ;
• нарушение работы желудочно-кишечного тракта;
• неправильное применение лекарственных препаратов (передозировка);
• сильная психологическая травма;
• плохая экология.
ВСЕ — НА ЗАЩИТУ ИММУНИТЕТА!
Конечно, улучшить экологическую обстановку или свою наследственность — не в наших силах. Но, по мнению специалистов, большинство причин, ведущих к снижению иммунитета, родители вполне в состоянии предотвратить. Итак, обо всем попорядку. Первое и самое главное, что вы можете сделать для укрепления детского иммунитета, — это просто приложить новорожденного к груди. С материнским молоком и, особенно, с первыми каплями молозива ребенок получает все необходимые для повышения иммунитета антитела и иммунокомпетентные клетки. Именно поэтому говорят, что грудное молоко защищает от всех болезней. Дети, находящиеся на естественном вскармливании, реже простужаются, реже страдают от аллергических заболеваний, диареи и отита, чем те, кто вскармливается искусственно.
Кроме того, материнское молоко содержит все необходимые питательные вещества, витамины и микроэлементы, в нужном количестве. При искусственном вскармливании практически невозможно создать «нужную» именно вашему ребенку пропорцию витаминов и питательных веществ. Поэтому постарайтесь как можно дольше продлить грудное вскармливание — это самое лучшее, что вы можете дать своему ребенку в первый год жизни. Чем дольше вы кормите грудью, тем выше у ребенка будет сопротивляемость к любым вирусам.
Второй важный момент, который влияет на дальнейшее здоровье ребенка, это введение прикорма. Правильное питание — синоним здоровья. Важно, чтобы вместе с пищей наши дети получали весь спектр необходимых веществ. Здесь главное — не бросаться из крайности в крайность. Слишком раннее введение прикорма, когда детский организм еще не готов к перевариванию «тяжелых» продуктов, вызывает нарушение работы желудочно-кишечного тракта, а слишком позднее вызывает недостаток пищевых веществ, витаминов и других «стройматериалов» для правильного роста и развития организма.
Правильно говорят: все хорошо во время. Существует множество таблиц по правильному введению прикорма, где подробно расписано, в какие сроки и в каком количестве вводить те или иные продукты. Но следует помнить, что каждый ребенок индивидуален. Печатные таблицы устанавливают только общие нормы, а подбирать индивидуальный план введения прикорма должен врач с учетом всех показателей роста и развития малыша, возможных аллергических реакций и перенесенных ранее заболеваний. Но даже после того, как врач подробно распишет вам схему введения прикорма, не стоит слепо ей следовать и, во что бы то ни стало заставлять ребенка съедать всю «положенную» порцию.
Родительские представления о том, сколько должен съедать ребенок, не всегда совпадают с его реальными потребностями. Детский желудок гораздо меньше взрослого и быстро усваивает необходимое количество калорий. У малышей еще сохраняется надежное чутье, подсказывающее им, что организм насытился (взрослые разучились чувствовать этот сигнал). Кроме того, многие дети подвержены периодической смене аппетита. Не беспокойтесь, если малыш, то постоянно просит добавки, а то за целый день практически ничего не ест — это нормально. Потребность в питательных веществах зависит от множества внешних факторов (погода, настроение, окружающие люди, и т.д.). Не уговаривайте кроху съесть еще одну ложечку «за папу». Даже если он и проглотит лишнюю ложку, пользы от нее не будет никакой, а кормление против воли может привести к весьма неприятным последствиям, в том числе и к снижению иммунитета. Спустя некоторое время аппетит вновь появится, и маленький организм обязательно возьмет свое.
Но одними пищевыми продуктами (даже правильно подобранными) невозможно обеспечить потребность детского организма в витаминах и минеральных веществах. К сожалению, подавляющее большинство малышей испытывает дефицит необходимых элементов.
Физические и эмоциональные нагрузки, которые ежедневно испытывает ваш ребенок, быстро «съедают» витамины. А использование современных технологий обработки пищи, рафинированные продукты, консервирование, а также длительное хранение продуктов приводит к тому, что даже самый идеальный рацион, не в состоянии удовлетворить потребность растущего организма в витаминах и минеральных веществах. Поэтому не забывайте о дополнительных витаминных комплексах. Причем важно не просто обеспечить организм всеми элементами, но при этом еще и соблюсти нужную пропорцию. Недостаток витаминов отрицательно сказывается на физическом развитии, провоцирует возникновение хронических болезней, снижает работоспособность и иммунитет. В то же время передозировка витаминов и минералов может привести к не менее печальным последствиям. Особенно это касается жирорастворимых витаминов, которые при передозировке способны накапливаться в тканях, вызывая нежелательные эффекты — снижение аппетита, тошноту, рвоту, раздражительность, плохой сон и недостаточную прибавку веса. Поэтому необходимо помнить, что витамины — это не конфеты, и при их приеме следует соблюдать возрастные нормы, чтобы не навредить.
Также большое значение для общего иммунитета имеет состояние кишечника. Кишечник выполняет иммуногенную функцию, которая заключается в стимуляции синтеза иммуноглобулина и иммунокомпетентеных клеток. Большинство полезных веществ, поступающих в организм вместе с пищей, всасываются именно в кишечнике. Там же проживает огромное количество (несколько миллиардов) иммунокомпетентеных лимфоидных клеток, постоянно ведущих борьбу за наше здоровье. Зашлакованный кишечник является непреодолимым препятствием для полезных веществ, содержащихся в пище, витаминов и лекарств. Так что состояние кишечника напрямую связано с общим состоянием здоровья. Старайтесь, чтобы ребенок пил побольше минеральной воды без газов (вместо крепкого чая и кока-колы) и кисломолочных продуктов (кефир, питьевой йогурт), употреблял пищу, богатую клетчаткой. В более сложных случаях, когда причиной кишечного нездоровья является дисбактериоз, необходимо сделать специальный анализ, который покажет каких именно бактерий не хватает малышу (чаще всего это бифидо- или лактобактерии) и провести соответствующий курс лечения.
Кроме того, негативно влияет на иммунитет неправильное применение различных лекарственных препаратов. Многие родители стесняются или просто ленятся «по пустякам» обращаться к врачу и самостоятельно выбирают лекарства (благо выбор огромен). Но такое самолечение часто оборачивается серьезными последствиями. Поэтому назначать те или иные лекарства и их дозировку должен только врач. Кроме того, если температура не превышает 38 градусов, не стоит срочно сбивать ее лекарственными препаратами. Повышение температуры свидетельствует о том, что организм сам начал борьбу с инфекцией. При температуре до 38 градусов в организме ребенка вырабатываются специальные антитела, необходимые для борьбы с инфекцией. Если каждый раз вы будете сбивать температуру лекарственными препаратами, организм перестанет самостоятельно сопротивляться болезням.
Но оставлять без внимания повышение температуры тоже нельзя. Обязательно проконсультируйтесь с врачом, ведь это может быть не обыкновенная простуда, а серьезная инфекция. А вот вакцинация не повышает иммунитет, как полагают многие, а лишь защищает ребенка от наиболее опасных инфекционных заболеваний. При этом вакцинация, наоборот, на некоторое время снижает защитные силы организма, вызывая аллергическую реакцию и различного рода осложнения. Поэтому делать прививки следует только тогда, когда ребенок абсолютно здоров.
И самое главное не стоит забывать, что снижение иммунитета может произойти и из-за психологической травмы. Дети очень остро все чувствуют. Незначительное для взрослых событие может стать серьезным потрясением для детского организма. Здесь главное взаимопонимание и внимание родителей к детским проблемам (даже если они не кажутся вам таковыми). Ребенок должен быть уверен, что родители его любят, просто за то, что он есть, и всегда придут ему на помощь. Психологи давно установили, что дети, которые чувствуют себя защищенными и любимыми, гораздо реже болеют. Кроме того, заботясь о физическом здоровье малыша, не забывайте об общей атмосфере в семье. Если родители постоянно выясняют отношения между собой, то малыш будет нервничать и сильно переживать.
РАДИКАЛЬНЫЕ МЕРЫ — ТОЛЬКО В РАДИКАЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ
Часто врачи ограничиваются иммунобиохимическим анализом крови. И при разнице реальных показателей и нормированного значения ставят диагноз — ослабленный иммунитет. Но одного анализа крови недостаточно для определения точного диагноза. Истинную причину несчастий можно определить только при полном медицинском обследовании всех органов принимающих участие в работе иммунной системы. Здесь нужен комплексный подход всех специалистов, начиная от психолога, нефролога, педиатра и заканчивая генетиком и иммунологом. Только ориентируясь на рекомендации всех специалистов можно обнаружить, где же произошел сбой. Иногда на первый взгляд мелочь может привести к резкому уменьшению иммунитета и, как следствие, ребенок начинает постоянно болеть.
Приведем конкретный пример: У четырехлетней девочки стала регулярно повышаться температура до 36,9 — 37,2 С. Девочка жаловалась на головную боль, усталость, нарушение работы кишечника (то запор, то понос), стала плохо спать. Каких только диагнозов не ставили малышке и чем ее только не пичкали (начиная от гомеопатии и заканчивая сильными антибиотиками)! После длительного и абсолютно безрезультатного курса лечения врачи пришли к выводу, что виной всему ослабленный иммунитет. Действительно иммунобиохимический анализ крови показал значительное отклонение количественных показателей от нормы. А комплексное обследование выявило интересную закономерность — приблизительно за пять месяцев до появления жалоб у девочки умерла черепаха. Родители не придали значения этому событию и даже обрадовались избавлению от старого и больного животного. Но для четырехлетней малышки смерть любимого животного и непонимание родителей послужило толчком к нарушению общего равновесия в организме, что сказалось на работе отдельных органов. Только после совместной работы с психологом, гастроэнтерологом и иммунологом ребенка удалось вылечить, причем без применения антибиотиков и иммуностимуляторов. Таких примеров можно привести огромное количество. Но практика показывает, что детей с высоким иммунитетом гораздо сложнее выбить из равновесия, чем ослабленных малышей. Поэтому необходимо уделять особое внимание профилактике и укреплению иммунитета. Только в крайних случаях, когда наблюдаются нарушения иммунитета на генетическом уровне, врачи назначают лечение иммуностимуляторами или антибиотиками. Это самая крайняя мера. Лечение антибиотиками без явной необходимости (для профилактики) обычно приводит к прямо противоположному результату.
Грипп – острое инфекционное заболевание.
Источником заражения является больной человек, у которого в капельках слюны и мокроте содержится вирус гриппа. Рассеивание инфекции происходит при кашле, чихании, разговоре на расстоянии 2-3х метров, приводя к заражению находящихся в окружении здоровых людей.
Итак, чихающий (кашляющий) больной способен заразить вокруг себя 20-25 человек. Попав в дыхательные пути здорового человека, вирус гриппа начинает размножаться и вызывает заболевание. После контакта с больным, болезнь чаще возникает через 12-48 часов, но может начаться через 3-5 часов.
Признаки гриппа в эпидемический период распознать нетрудно – это молниеносное начало: слабость, разбитость, боли в суставах, сильная головная боль, высокая температура, слезотечение, боль в глазах, першение в горле, сухой кашель. Затем может присоединиться насморк. У детей могут быть судороги, рвота, отказ от пищи, возбудимость. Вирус гриппа выделяет сосудистый яд, который поражает мелкие сосуды головного мозга, сердца, почек, вызывает кровоизменение и поражение нервной системы.
Особенно опасные осложнения после гриппа, перенесенные на ногах:
• поражение сердца (миокардит)
• легкие (пневмония)
• почки (пиелонефрит)
• поражение мозговых оболочек (менингит)
Меры предупреждения заболевания.
При первых признаках гриппа вызвать врача на дом. Больного необходимо изолировать в отдельную комнату. Помещение часто проветривать, уборку проводить влажным способом с добавлением дезинфицирующих средств (1 столовая ложка хлорамина или хлорной извести на ведро воды). Следить, чтобы заболевший прикрывал рот и нос платком при кашле и чихании.
При уходе за больным необходимо выделить отдельную посуду, которую после каждого пользования обдавать крутым кипятком! После контакта с чихающим (кашляющим) больным не позже 3-5 часов прополоскать горло чайной содой. Сода, зубная паста «Лесная», эвкалипт — пихтовое и ментоловое масло, зубной эликсир, хвойные ванны помогут защититься от болезни.
Профилактика гриппа.
В пищу употреблять лук, чеснок, а также принимать поливитамины. Можно полоскать горло и промывать нос соленой водой (1 столовая ложка соли на стакан кипяченой воды).
Для профилактики гриппа: пол-лимона с цедрой мелко нарезать на блюдце (чтобы сохранить сок) покрошить туда 7-8 долек чеснока. Все это поместить в пол-литровую стеклянную банку, залить холодной кипяченой водой и поставить на 4 дня в темное место, затем в холодильник (лимон и чеснок не вынимать). Принимать один раз в день утром за 20 минут до еды по столовой ложке (детям – по десертной ложке).
Пить всю зиму до весны, на здоровье!
Перед употреблением яйца обрабатываются в соответствии с санитарными правилами общего питания:
теплым 1-2%-ным раствором кальцинированной соды, 0,5%-ным раствором хлорамина. После чего ополаскиваются холодной водой. После промывки яйца выкладывают на лотки или в другую чистую посуду.

Добавить комментарий